Дефектология

В дефектологии существует ряд специальных педагогических наук , в том числе сурдопедагогика (для воспитания и обучения детей с дефектами слуха), тифлопедагогика (для детей с дефектами зрения), олигофренопедагогика (для умственно отсталых детей), логопедия (для детей с дефектами речи). Дефектология также включает в себя проблемы обучения и воспитания детей со сложными дефектами (слепота с глухотой, слепота или глухота с интеллектуальными нарушениями и т. д.). Дефектология включает в себя дополнительно специальную отрасль психологии , которая занимается психологическим изучением развития детей с указанными дефектами, а также сурдотехнологиями. и тифлотехнологии, которые занимаются разработкой технических средств обучения, исправления и компенсации дефекта. В дефектологии происходит постоянная дифференциация и освоение новых областей ( например, изучение детей с временными задержками в психическом развитии и детей с двигательными нарушениями); в дефектологию включаются проблемы , связанные с общим образованием и профессиональной подготовкой взрослых с дефектами, такими как нарушения зрения или слуха. Подробное описание читайте ниже.

Дефектология как целостная отрасль знания формируется в результате развития и сближения ее различных областей и установления общих принципов развития, обучения и воспитания детей с различными видами дефектов. Большое значение в выяснении этих принципов имеет принятие комплексного, многостороннего подхода к изучению аномальных детей с участием педагогов, врачей, физиологов, психологов и других специалистов.

Клинико – физиологическое и психологическое изучение аномальных детей является научной основой специальных педагогических наук , входящих в состав дефектологии. Эти данные составлены из этих исследований предоставляют в основу для ответа на вопросы о времени, длины, систем и методов в самой обучения и воспитания для детей с некоторым типом деятельности в развитии нарушений; эти данные также помогут в этом решении На проблем , касающихся способов и средств для коррекции и компенсации за развития дефектов с помощью такой системы из специальных подготовки и образования, в том числе подготовка для общественно полезного труда.

Дефектология тесно связана с рядом смежных наук, включая невропатологию, патофизиологию, общую и медицинскую генетику, патопсихологию, педагогическую и детскую психологию, общую педагогику, лингвистику. Она , в свою очередь , дает уникальный материал для этих наук и для теории познания.

Дефектология
Следующая статья взята из Большой Советской энциклопедии (1979 г.). Она может быть устаревшей или идеологически предвзятой.
Дефектология
раздел науки , занимающийся изучением принципов и особенностей развития детей с физическими и психическими дефектами и проблем их обучения и воспитания.

В дефектологии существует ряд специальных педагогических наук , в том числе сурдопедагогика (для воспитания и обучения детей с дефектами слуха), тифлопедагогика (для детей с дефектами зрения), олигофренопедагогика (для умственно отсталых детей), логопедия (для детей с дефектами речи). Дефектология также включает в себя проблемы обучения и воспитания детей со сложными дефектами (слепота с глухотой, слепота или глухота с интеллектуальными нарушениями и т. д.). Дефектология включает в себя дополнительно специальную отрасль психологии , которая занимается психологическим изучением развития детей с указанными дефектами, а также сурдотехнологиями. и тифлотехнологии, которые занимаются разработкой технических средств обучения, исправления и компенсации дефекта. В дефектологии происходит постоянная дифференциация и освоение новых областей ( например, изучение детей с временными задержками в психическом развитии и детей с двигательными нарушениями); в дефектологию включаются проблемы , связанные с общим образованием и профессиональной подготовкой взрослых с дефектами, такими как нарушения зрения или слуха.

Дефектология как целостная отрасль знания формируется в результате развития и сближения ее различных областей и установления общих принципов развития, обучения и воспитания детей с различными видами дефектов. Большое значение в выяснении этих принципов имеет принятие комплексного, многостороннего подхода к изучению аномальных детей с участием педагогов, врачей, физиологов, психологов и других специалистов.

Клинико – физиологическое и психологическое изучение аномальных детей является научной основой специальных педагогических наук , входящих в состав дефектологии. Эти данные составлены из этих исследований предоставляют в основу для ответа на вопросы о времени, длины, систем и методов в самой обучения и воспитания для детей с некоторым типом деятельности в развитии нарушений; эти данные также помогут в этом решении На проблем , касающихся способов и средств для коррекции и компенсации за развития дефектов с помощью такой системы из специальных подготовки и образования, в том числе подготовка для общественно полезного труда. Насколько высоко вы можете подняться в игре Rocket X 1WIN? игра на деньги ракета илон маск , где адреналин зашкаливает!

Дефектология тесно связана с рядом смежных наук, включая невропатологию, патофизиологию, общую и медицинскую генетику, патопсихологию, педагогическую и детскую психологию, общую педагогику, лингвистику. Она , в свою очередь , дает уникальный материал для этих наук и для теории познания.

Советская дефектология формировалась в борьбе с идеалистическими концепциями в принципах развития аномального ребенка; эти концепции породили теорию о суровом ограничении возможностей развития у аномальных детей, сводя основную задачу дефектологии к адаптации аномальных детей к элементарному физическому труду. Развитию советской дефектологии благоприятствовали законодательные акты советского правительства, в соответствии с которыми обучение и воспитание аномальных детей было включено в национальную систему народного образования; позднее было введено всеобщее обязательное обучение этих детей , а также специальные научные исследования. были созданы также учреждения и учебные заведения для подготовки специалистов-дефектологов . Проблемы дефектологии научно разрабатываются в СССР в Научно -исследовательском институте дефектологии Академии педагогических наук СССР (Москва), в институтах педагогики и психологии Украинской ССР (Киев) и в некоторых других научных учреждениях, а также на кафедрах кафедр дефектологии педагогических институтов. Значительная научно -методическая работа ведется преподавателями специальных школ. Изданные сборники включают Учебно – воспитательную работу в специальных школах (1940-57) и Специальная школа (1958-68). Журнал “Дефектология ” издается с 1969 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector