Реле – Работа, типы и области применения

Реле-это коммутационное устройство с электрическим управлением. Он состоит из электромагнита и набора контактов, которые размыкаются или замыкаются при подаче напряжения на электромагнит. Его изобрел американский ученый Джозеф Генри.

Вначале для передачи сигнала азбуки Морзе на большие расстояния по проводу использовались электромеханические реле. Сегодня они имеют широкий спектр применений и стали важной частью промышленных систем управления и автоматизации. Подробнее здесь https://svetelektro.net/power-equipment/and-control-relays/rele-impulsnoe.

Что такое ретранслятор?

Реле-это электромеханическое или твердотельное устройство, используемое для электрического управления устройством или схемой путем подачи управляющего сигнала на его катушку. Он также известен под названиями вспомогательного, миниатюрного или управляющего реле.

Где мы используем реле?

Реле имеют широкий спектр применения. Вы можете найти их везде: в бытовой технике, автомобилях, отраслях промышленности и даже в копировальных аппаратах. В некоторых приложениях они используются для переключения или управления цепью (как при управлении освещением по таймеру), тогда как в других они используются для обнаружения и защиты цепей (как в случае реле защиты от замыкания на землю). Поэтому трудно указать область их применения. Подробнее здесь https://svetelektro.net/power-equipment/and-control-relays.

Принцип действия

Они в основном классифицируются на два типа на основе их принципа работы как электромеханические и твердотельные реле. Давайте подробно обсудим принцип действия каждого из них.

Работа электромеханических реле

Электромеханические реле передают сигналы между своими контактами посредством механического движения. Он состоит из двух секций: первая-это секция электромагнита, а другая-секция якоря и механических контактов. Электромагнитная секция состоит из набора катушек, намотанных на магнитный сердечник.

Когда на катушку подается входное напряжение (почти равное номинальному напряжению катушки), она намагничивается и притягивает якорь. Механические контакты прикреплены к якорю. Следовательно, когда якорь притягивается к электромагниту, контакт замыкается. Когда входное напряжение, подаваемое на катушку, снимается, якорь возвращается в исходное положение с помощью пружинного расцепителя.

Работа твердотельных реле

Твердотельные реле обычно известны как SSR. В отличие от электромеханического типа, они не имеют никаких механически движущихся частей. С другой стороны, он состоит из полупроводниковых и электронных компонентов внутри. В твердотельных реле электромагнитная секция заменяется оптопарой и необходимыми схемами драйвера, а выходная контактная секция заменяется симистором или транзистором, а также схемами отключения и драйвера.

Когда номинальное напряжение подается на входную секцию, ток протекает через оптопару. Выход оптрона используется для управления коммутационной схемой симистора или транзистора. Схема коммутации подает импульс затвора на симистор, и симистор начинает проводить ток. Аналогично, когда подаваемое входное напряжение снимается, оптопара отключает схему переключения симистора, которая, в свою очередь, останавливает импульс затвора на симистор, и транзистор прекращает проводку.

В следующих разделах мы подробно обсудим детали и работу электромеханических и твердотельных реле.

Детали электромеханического реле

Типичное электромеханическое реле состоит из следующих компонентов:

  • Электромагнитная катушка
  • Арматура
  • Ядро
  • Подвижные контакты
  • Пружинное возвратное устройство

Электромагнитная катушка

Электромагнитная катушка является наиболее важной частью электромеханического реле. Он состоит из набора медных обмоток на магнитном сердечнике. Как вы знаете, поток тока через катушку создает магнитное поле. Поэтому, когда напряжение подается на катушку, она становится электромагнитом и притягивает якорь.

Арматура

Якорь-это подвижный кусок металла, уравновешенный с помощью шарнира.

Ядро

Сердечник-это металлическая часть, на которую намотана катушка.

Подвижные контакты и неподвижный контакт

Контакты-это проводящие части внутри реле, которые размыкаются или замыкаются при подаче напряжения на его катушку. Контакт, который притягивается электромагнитом, называется подвижным контактом, а тот, который неподвижен и соединен с клеммами, называется неподвижными контактами.

Пружинное устройство

В них также присутствуют пружинные элементы, например, для возврата якоря и контактов в исходное положение при обесточивании катушки.

Части твердотельного реле

Как обсуждалось ранее, твердотельные реле не имеют внутри подвижных частей. Чтобы объяснить их внутренние части, здесь мы разделили его на следующие разделы:

  • Секция входной цепи
  • Электрическая изоляция
  • Схема драйвера
  • Выходной раздел
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector